Урок презентация поделки из шишек

урок презентация поделки из шишек

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей № 76 им.В.Н.Полякова, г.о. Тольятти

Внеурочное занятие по курсу

«Мастерим своими руками»

Тема: Игрушки из каштанов и шишек.

Учитель: Клычкова Т.А.

2015 г.

Класс: 4

Тема: Игрушки из каштанов и шишек.

Цель: формировать умение создавать игрушки из природного материала, применяя различные технологии сборки составляющих деталей

Задачи:

 1) научить использовать природный материал (каштаны и шишки) для изготовления игрушки муравья;соединять части игрушек при помощи спичек;

2) отработать умение соединять части игрушки при помощи пластилина;

3)        воспитывать умение работать в паре, соблюдать ТБ при работе с предметами древесного происхождения, развивать внимание, аккуратность, воображение, память.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные УУД: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников:  загадки о муравье, произведения  устного народного творчества песенка-потешка «Стрекоза и муравей».

Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать критику в свой адрес и доброжелательно критиковать одноклассников.

Материалы и инструменты учащихся:

1) каштан -2 шт.

2) шишка-1 шт,

3) спички -5шт,

4) веточки,

5) черешки листьев клёна,

6) пластилин.

Оборудование и инструменты учителя:

1) образец игрушки муравья,

2) интерактивная доска, проектор

3) презентация "Я делаю муравья",

4) видеозапись мультипликационного фильма "Стрекоза и муравей" по одноимённой детской песенке - потешке.

Подготовительная работа:

1) экскурсия на пришкольный участок,

2) сбор природного материала,

3) прокалывание отверстий в каштанах для крепления головы с туловищем, лап и туловища, антенн на голове,

4) подготовка спичек в качестве крепёжного материала (удаление серы с основания).                              

Ход занятия:

I. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии в нашей мастерской «Мастерим своими руками». Сегодня нам надо будет быть внимательными и аккуратными. А чтобы работа спорилась, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. В добрый путь.

II. Актуализация знаний.

-Я приглашаю Вас на киностудию"Мастерим своими руками", где каждый из нас примерит роль режиссёр. Уважаемые режиссёры,сегодня нам предстоит интересная работа,в которой мы научимся использовать различный природный материал и будем соединять природный материал новым способом - при помощи спичек.  

III. Работа по теме.

-Мы будем создавать героев клипа к известной детской песенке "Стрекоза и муравей". А кого именного сегодня мы будем создавать вы узнаете отгадав загадку:

Кто работает с утра:

Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьёт воды,

У него полно друзей,

Работник - это... (муравей)

-В этом конверте диск со сценарием. Его нам прислали звукорежиссёры. Давайте его прослушаем.

(Прослушивание аудиозаписи детской песенки - потешки "Стрекоза и Муравей).

-Каким бы вы хотели видеть своего героя-Муравья? (Симпатичный, трудолюбивый, энергичный и т.д.)

2. Демонстрация готовой игрушки.

-Я хочу представить вам одного из артистов, пришёдшего на кастинг. А приз для победителя будет участие в фото сессии с красавицей Стрекозой.

3. Отбор природного материала, необходимого для изготовления поделки.

-Какой природный материал потребуется для изготовления героя клипа? (Учащиеся перечисляют материал и готовят на рабочем столе).

-Какую шишку выбираем: еловую или сосновую? (Еловую, потому что заострением похожа на хвостовую часть муравья).

-Подготовьте рабочее место.

         IV. Инструктаж по технике безопасности при работе с природным материалом.

Физкульт минутка.

V. Изготовление игрушки из природного материала.

1. Изготовление туловища.

-Какие материалы возьмёт для создания туловища и хвоста? (Для создания туловища и хвоста возьмём еловую шишку и каштан).

-Каким способом будем скреплять?( Скреплять будем при помощи пластилина).

-Кто хочет объяснить  способ скрепления?( Скатываем шарик и пластилина. Надеваем на верхнюю часть шишки  и соединяем с каштаном. Прижимаем обе части друг к другу. Излишки пластилина распределяем по каштану и шишке).

Самостоятельная работа учащихся.

2. Изготовление головы игрушки.

-Переходим ко второму этапу работы - изготовление головы. Какой материал будем использовать для изготовления головы нашего артиста? (Будем использовать каштан, черешки листьев клёна, пластилин).

-Возьмите каштан так, чтобы два отверстия для антенн было сверху, а одно отверстие (это шея) снизу. Выберите ту сторону каштана,которая больше похожа на мордочку. Оформите мордочку так же как оленёнку:глазки, носик, ротик.

-Но не забудьте, что самый красивый поделки Муравей примет участие в фото сессии.

Индивидуальная работа учащихся.

-Украшением Муравья служат антенны. Их будем делать из черешков кленовых листьев. Вставьте,пожалуйста, по одному черешку в отверстия и дырочки замажь пластилином.

-Вставляем спички в готовые отверстия на голове и туловище муравья. Прижимаем так, чтобы не было между ними промежутка и  наряжаем его в шарфик из пластилина.

Физкульт минутка.

3.        Крепёж лапок к туловищу муравья.

-Наш артист должен стоять. Что нам понадобится для того чтобы муравей стоял? (Нам понадобится прикрепить муравьишке лапки.)

-Какой природный материал будем использовать для изготовления лапок? (Будем  использовать веточки деревьев).

-Как расположить веточки деревьев? (Хрупкие веточки - верхние лапки, потолще-средние лапки, толстые веточки-нижние лапки).

4.        Сборка игрушки.

-Наша работа приближается к завершению. Соединяем туловище  и хвостовую часть игрушки. Каким способом будем соединять? (Мы  будем соединять при помощи пластилина. Возьмём кусочек пластилина, скатаем шарик и прилепим к верхней части шишки. Потом приложим туловище и прижмём так, чтобы они слепились).

-А чтобы не было промежутка между частями игрушки скатаем пластилиновый жгутик и подвяжем его поясом. После этого пальцами размажем равномерно по поверхности каштана и верхней части шишки.

-Наш артист готов. Поработаем в группах. Выберите, пожалуйста, самого красивого муравья, которого сделали правильно и аккуратно.

Работа в группах.(Приложение 1).

VI.        Подведение итогов.

–        Лидеры групп представьте, пожалуйста, своих артистов и объясните свой выбор. (Прослушивание высказываний лидеров групп).

–        Внимание, внимание, всех артистов приглашаем в павильон для фото сессии. Сегодня на нашу фото сессию прибыла и главная героиня клипа. Встречайте, не сравненная стрекоза.

(Фотографирование под песенку - потешку «Стрекоза и Муравей». )

Приложение 1.

Приложение 2.

Муниципальное бюджетное учреждение лицей № 76

г.о. Тольятти

Внеурочное занятие по курсу

«Мастерим своими руками»

Тема: Игрушки из каштанов и шишек.

Учитель: Клычкова Т.А.

Класс: 1 «Д».

2012-2013 уч год.


Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/10/18/podelka-iz-kashtana-i-shishek


Закрыть ... [X]

Презентация на тему: Поделки из пластилина Урок - Как приготовит щербет в домашних условиях



Урок презентация поделки из шишек Урок презентация поделки из шишек Урок презентация поделки из шишек Урок презентация поделки из шишек Урок презентация поделки из шишек Урок презентация поделки из шишек Урок презентация поделки из шишек